Главная / Спецификации

ACEA

Общее описание
L'Association des Constructeurs Européens d'Automobiles (ACEA) - Европейская ассоциация производителей автомобилей была основана в 1991 году и объединяет 16 крупнейших европейских производителей автомобилей, грузовиков, фургонов и автобусов.
Для потребителей ACEA предоставляет Европейскую Систему Менеджмента Качества Моторных Масел (EELQMS). Эта система охватывает различные европейские, североамериканские и мировые стандарты качества, методы и процедуры испытаний, а также отраслевые нормы, правила и требования к моторным маслам для бензиновых и дизельных двигателей. Производители масел, которые подписали письмо о соответствии EELQMS, получают право размещать информацию о спецификации ACEA на этикетках моторного масла и в маркетинговых материалах. Ответственность за соблюдение требований каждого из составных элементов EELQMS лежит на производителе смазочных материалов.
A/B: Масла для бензиновых и дизельных двигателей «High SAPS»
A3/B3 Моторное масло, предназначенное для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и малотоннажных фургонов с увеличенными интервалами замены, если это указано изготовителем двигателя, и для тяжелых условий эксплуатации, как определено изготовителем двигателя.
A3/B4 Моторное масло, предназначенное для использования с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, но также подходит для областей применения, описанных в категориях A3/B3.
A5/B5 Моторное масло, предназначенное для использования с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и малотоннажных фургонов, предназначенных для использования маловязких масел с вязкостью HTHS от 2,9 до 3,5 мПа⋅с. Эти масла не подходят для использования в определенных двигателях. В случае сомнений обратитесь к руководству/руководству по эксплуатации автомобиля OEM.
C: Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей «Low SAPS»
C: Совместимые с катализатором и фильтрами твёрдых частиц (GPF/DPF) моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей — «Low SAPS»
C1 Моторное масло с низким уровнем SAPS, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализатором масла при увеличенных интервалах замены в автомобилях со всеми типами современных систем доочистки выхлопных газов, а также в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов. которые предназначены для использования масел с минимальной вязкостью HTHS 2,9 мПа⋅с.
C2 Моторное масло со средним уровнем SAPS, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализатором масла при увеличенных интервалах замены в автомобилях со всеми типами современных систем доочистки выхлопных газов, а также в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов. которые предназначены для использования масел с минимальной вязкостью HTHS 2,9 мПа⋅с.
C3 Моторное масло с постоянным уровнем вязкости со средним уровнем SAPS, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализатором масла при увеличенных интервалах замены в автомобилях со всеми типами современных систем доочистки выхлопных газов, а также в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов. которые предназначены для использования масел с минимальной вязкостью HTHS 3,5 мПа⋅с.
C4 Моторное масло с низким уровнем SAPS, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализатором масла при увеличенных интервалах замены в автомобилях со всеми типами современных систем доочистки выхлопных газов, а также в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов. которые предназначены для использования масел с минимальной вязкостью HTHS 3,5 мПа⋅с.
C5 Моторное масло со средним уровнем SAPS для дальнейшего повышения топливной экономичности, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализатором масла при увеличенных интервалах замены в автомобилях со всеми типами современных систем доочистки выхлопных газов, а также в высокопроизводительных легковых автомобилях и легковых автомобилях. Бензиновые и дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива для фургонов, предназначенные и одобренные OEM-производителями для использования масел с минимальной вязкостью HTHS 2,6 мПа⋅с.
E: Масла для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации
E4 Моторное масло, обеспечивающее контроль чистоты поршней, износа, обработки сажи и стабильности смазывания. Рекомендуется для дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V и работающих в тяжелых условиях, например, при езде на автомобиле. значительно увеличенные интервалы замены масла согласно рекомендациям производителя. Оно подходит для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей с рециркуляцией отработавших газов и некоторых двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. Однако рекомендации могут различаться у разных производителей двигателей, поэтому в случае сомнений следует обращаться к руководствам для водителей и/или к дилерам.
E6 Моторное масло, обеспечивающее контроль чистоты поршней, износа, обработки сажи и стабильности смазывания. Рекомендуется для дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в тяжелых условиях, например, при значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей с рециркуляцией отработавших газов, с фильтрами твердых частиц или без них, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. Масло категории E6 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевым фильтром, и предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако рекомендации могут различаться у разных производителей двигателей, поэтому в случае сомнений следует обращаться к руководствам для водителей и/или к дилерам.
E7 Моторное масло, обеспечивающее контроль чистоты поршней и полировки гильз цилиндров. Кроме того, оно обеспечивает контроль износа, работу с сажей и стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высокофорсированных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V и работающих с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей без сажевых фильтров, а также для большинства двигателей с рециркуляцией отработавших газов и большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. Однако рекомендации могут различаться у разных производителей двигателей, поэтому в случае сомнений следует обращаться к руководствам для водителей и/или к дилерам.
E9 Моторное масло, обеспечивающее контроль чистоты поршня и полировки гильз цилиндров. Кроме того, он обеспечивает контроль износа, работу с сажей и стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высококлассных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в тяжелых условиях, например, с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей с сажевыми фильтрами или без них, а также для большинства двигателей с рециркуляцией отработавших газов и для большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. Масло E9 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако рекомендации могут различаться у разных производителей двигателей, поэтому в случае сомнений следует обращаться к руководствам для водителей и/или дилерам.
E8 (с 01.05 22 г.) Моторное масло, обеспечивающее контроль чистоты поршней, износа, обработки сажи и стабильности смазки. Рекомендуется для дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в тяжелых условиях, например, со значительно увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей с рециркуляцией отработавших газов, с фильтрами твердых частиц или без них, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. Масло категории Е8 рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако рекомендации могут различаться у разных производителей двигателей, поэтому в случае сомнений следует обращаться к руководствам для водителей и/или к дилерам.
E11 (с 01.05.22 г.) Моторное масло, обеспечивающее контроль чистоты поршня и полировки гильз цилиндров, контроль износа, работу с сажей и стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высокофорсированных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в тяжелых условиях, например, с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей с сажевыми фильтрами или без них, а также для большинства двигателей с рециркуляцией отработавших газов и для большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. Масло категории E11 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначен для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако рекомендации могут различаться у разных производителей двигателей, поэтому в случае сомнений следует обращаться к руководствам для водителей и/или к дилерам.
[1]SAPS: сульфатная зола, фосфор, сера
[2]HTHS: высокотемпературная вязкость с высоким сдвигом
[3]DI: прямой впрыск
[4]DPF: дизельный сажевый фильтр
[5]GPF: бензиновый сажевый фильтр
[6]TWC: трехкомпонентный катализатор

API

Общее описание
American Petroleum Institute (API) – Американский институт нефти был создан в 1919 году как организация по разработке и установлению стандартов эксплуатационной и экологической безопасности.
Для потребителей API предоставляет Систему лицензирования и сертификации моторных масел API 1509 (EOLCS). Это добровольная программа лицензирования и сертификации, которая разрешает производителям моторных масел, отвечающим установленным требованиям, использовать Знаки качества моторных масел API. Эмблемы API наносятся непосредственно на каждую ёмкость с маслом, и призваны помочь потребителям идентифицировать качественные моторные масла для своих автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями.
Категории масел для бензиновых двигателей
[SP—2020] Моторные масла категории API SP предназначены для использования в обычных условиях эксплуатации бензиновых двигателей в современных и более ранних легковых автомобилях, внедорожниках, фургонах и легких грузовиках, работающих в соответствии с рекомендациями производителей транспортных средств и рекомендуемых процедур технического обслуживания. Владельцы и операторы транспортных средств должны следовать рекомендациям производителей транспортных средств в отношении вязкости моторного масла и стандартов производительности. Моторные масла категории SP могут применяться там, где рекомендованы категории обслуживания API SN и более ранние категории S.
[SN—2011] Моторные масла категории API SN предназначены для использования в обычных бензиновых двигателях современных и более ранних легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и легких грузовиков, эксплуатируемых в соответствии с рекомендациями производителей транспортных средств. рекомендуемые процедуры технического обслуживания. Владельцы и операторы транспортных средств должны следовать рекомендациям производителей транспортных средств в отношении вязкости моторного масла и стандартов производительности. Моторные масла категории API SN могут применяться там, где рекомендованы категории обслуживания API SM и более ранние категории S. Моторные масла, отвечающие этим требованиям, могут иметь обозначение API SN в верхней части символа обслуживания API.
[SM—2005] Моторные масла категории API SM предназначены для использования в бензиновых двигателях современных и более ранних моделей легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и легких грузовиков, эксплуатируемых в соответствии с рекомендациями производителей транспортных средств рекомендуемые процедуры технического обслуживания. Моторные масла категории API SM могут применяться там, где рекомендованы категории API SL и более ранние категории S. Моторные масла, отвечающие этим требованиям, могут иметь обозначение API SM в верхней части символа API Service.
[SL—2001] Моторные масла категории API SL предназначены для использования в обычных бензиновых двигателях современных и более ранних легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и легких грузовиков, работающих под марких производителей транспортных средств. рекомендуемые процедуры технического обслуживания. Моторные масла категории API SL могут применяться там, где рекомендованы категории API SJ и более ранние категории S. Моторные масла, отвечающие этим требованиям, могут иметь обозначение API SL в верхней части символа API Service.
[SJ—1997] Моторные масла категории API SJ предназначены для использования в обычных условиях эксплуатации бензиновых двигателей легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и легких грузовиков, работающих в соответствии с процедурами технического обслуживания, рекомендованными производителями транспортных средств. Моторные масла API SJ могут применяться там, где рекомендованы категории API SH и более ранние категории S. Моторные масла, отвечающие этим требованиям, могут иметь обозначение API SJ в верхней части символа обслуживания API.
Категории масел для дизельных двигателей
[CK-4 — 2016] Моторные масла категории API CK-4 разработаны для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях 2017 модельного года для шоссейных дорог и Tier 4 внедорожных стандартов на выбросы выхлопных газов. как и для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Предназначены для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 ppm (0,05% по массе). Однако использование этих масел с содержанием серы более 15 ppm (0,0015% по массе) может повлиять на долговечность системы дополнительной обработки выхлопных газов и/или интервал замены масла. Эти масла эффективны для поддержания работоспособности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие современные системы доочистки. Масла API CK-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от «отравления» катализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературных свойства и связанных с сажей увеличением вязкости. Моторные масла категории API CK-4 могут применяться в двигателях, для которых рекомендованы категории API CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и более ранние. При использовании масла CK-4 с топливом с содержанием серы более 15 ppm проконсультируйтесь с производителем двигателя относительно рекомендаций по интервалам обслуживания. Маркетологи могут лицензировать продукты, отвечающие требованиям API CK-4, как API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4.
[FA-4 — 2016] Категория API FA-4 описывает моторные масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов парниковых газов (ПГ) для автомобильных дорог 2017 модельного года. Эти масла предназначены для использования в дорожных условиях с содержанием серы в дизельном топливе до 15 ppm (0,0015% по массе). См. рекомендации отдельных производителей двигателей относительно совместимости с маслами API FA-4. Эти масла имеют диапазон вязкости при высоких температурах и высоком сдвиге (HTHS) от 2,9 до 3,2 сП, что способствует снижению выбросов парниковых газов. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие современные системы доочистки. Масла API FA-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости при сдвиге и аэрации масла, а также защиты от «отравления» катализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературных свойства. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли для использования масла API FA-4. Масла API FA-4 не рекомендуется использовать с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион.
[CJ-4 — 2010] Категория API CJ-4 описывает моторные масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами на выбросы выхлопных газов для шоссейных автомобилей 2010 модельного года и внедорожными стандартами Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех областях применения дизельного топлива с содержанием серы до 500 ppm (0,05% по массе). Однако использование этих масел с содержанием серы более 15 ppm (0,0015% по массе) может повлиять на долговечность системы дополнительной обработки выхлопных газов и/или интервал замены масла. Эти масла эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие современные системы доочистки. Обеспечивается защита от «отравления» катализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, стабильности при низких и высоких температурах, пенообразования и потери вязкости из-за сдвига. Моторные масла категории API CJ-4 могут применяться в двигателях, для которых рекомендованы категории CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и более ранние. При использовании масла CK-4 с топливом с содержанием серы более 15 ppm проконсультируйтесь с производителем двигателя относительно рекомендаций по интервалам обслуживания. Маркетологи могут лицензировать продукты, отвечающие требованиям API CJ-4, как CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4.
[CI-4 — 2004] Категория API CI-4 описывает моторные масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 2004 года, введенными в действие в 2002 году. Эти масла предназначены для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5 % по массе. Эти масла разработаны для обеспечения долговечности двигателя, в котором используется система рециркуляции отработавших газов (EGR), и влияние этих масел на другие дополнительные устройства для очистки отработавших газов не определялось. Обеспечивается оптимальная защита от склонности к износу, вызываемому коррозией и сажей, поршневым отложениям, ухудшению низкотемпературных и высокотемпературных вязкостных свойств из-за накопления сажи, потере контроля над расходом масла, пенообразованию, деградации материалов уплотнений и потере вязкости. из-за сдвига. Моторные масла категории API CI-4 могут применяться в двигателях, для которых рекомендованы категории CH-4 и более ранние.
[CH-4 — 1998] Категория API CH-4 описывает моторные масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 1998 года, а также для моделей предыдущих лет. Масла CH-4 специально разработаны для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по массе. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности двигателя даже в неблагоприятных условиях эксплуатации, в которых могут возникнуть проблемы с контролем износа, стабильностью при высоких температурах и свойствами обработки сажи. Кроме того, обеспечивается оптимальная защита от коррозии цветных металлов, вспенивания и потери вязкости из-за сдвига. Эти масла также обладают способностью обеспечивать более гибкий подход к интервалам замены масла в соответствии с рекомендациями отдельных производителей двигателей для их конкретных двигателей. Масла CH-4 превосходят по своим характеристикам масла, отвечающие требованиям API CF-4 и API CG-4, и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API.
[CI-4 PLUS] Моторные масла категории обслуживания API CI-4, CJ-4 и CK-4, которые также имеют классификацию API CI-4 PLUS, разработаны для обеспечения более высокого уровня защиты от увеличения вязкости, связанного с сажей, и потери вязкости из-за сдвига в транспортных средствах с приводом от дизельного двигателя. Масла, соответствующие требованиям API CI-4 PLUS, превосходят по своим характеристикам масла, отвечающие требованиям API CI-4 и CH-4, и могут эффективно применяться в двигателях, для которых рекомендованы эти категории API.

ААИ

Общее описание
Российская Ассоциация Автомобильных Инженеров (ААИ) была образована в сентябре 1991 года. Учредителями ассоциации являются представители 30 организаций, в том числе автомобильных заводов, научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений. Для потребителей ААИ предлагает «Российскую Систему Качества Смазочных Материалов» (RQLMS). Эта система включает в себя общепризнанные методы и процедуры испытаний моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей, а также методы, учитывающие особенности эксплуатации техники в российских условиях. Производители масел, чья продукция получила положительные результаты испытаний, получают право маркировки продукции «Знаком соответствия ААИ».
Категории моторных масел ААИ для бензиновых двигателей
[Б1] Бензиновые двигатели грузовых автомобилей
[Б2] Бензиновые двигатели легковых автомобилей выпуска до 1996г.
[Б3] Бензиновые двигатели легковых автомобилей выпуска после 1996г.
[Б4] Бензиновые двигатели легковых автомобилей экологических классов до 3, включительно
[Б5] Бензиновые двигатели легковых автомобилей экологических классов 4 и 5
[Б6] Бензиновые двигатели легковых автомобилей экологического класса 5 и выше
[Б7] Бензиновые двигатели легковых автомобилей экологического класса 5 и выше, где рекомендовано производителем
Категории моторных масел ААИ для дизельных двигателей
[Д1] Дизели грузовых автомобилей без наддува
[Д2] Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях
[Д3] Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях, экологических классов 1 и 2
[Д4] Дизели грузовых автомобилей, экологических классов 2 и 3
[Д5] Дизели грузовых автомобилей экологических классов 3 и 4
[Д6] Дизели грузовых автомобилей экологических классов 4 и 5
[Д7] Дизели грузовых автомобилей экологических классов 5 и выше, где рекомендовано производителем

API GL-5

Действующие категории API
API GL-4
Обозначает смазочные материалы, предназначенные для мостов со спирально-коническими передачами, работающими в умеренных и тяжелых условиях скорости и нагрузки, или мостов с гипоидными передачами, работающих в умеренных условиях скорости и нагрузки.
API GL-5
Обозначает смазочные материалы, предназначенные для зубчатых передач, особенно гипоидных передач, в мостах, работающих в различных сочетаниях условий высокой скорости/ударной нагрузки и низкой скорости/высокого крутящего момента. Технические характеристики для API GL-5 определены в ASTM D7450.
OILGARANT